вторник, 16 октября 2018 г.

На Поле Куликовом.


Здравствуйте, дорогие!

Хочу поделиться с вами своими впечатлениями о путешествии на Поле Куликово.
В прошедшее воскресенье, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы посчастливилось мне побывать в этих святых местах.
Моя дорогая подруга Катя организовывала поездку для одноклассников своей дочери и пригласила меня присоединиться. Я еще не бывала в этих местах и с радостью приняла приглашение.
Этот день я не забуду.
Погода была сказочно хороша, тепло, солнечно и золото осени сопровождало нас повсюду.
Впечатления переполняют. Очень всем рекомендую посетить эти музеи.
Сначала мы приехали в село Монастырщина, где есть небольшой музей и храм Рождества Богородицы.
Все храмы действующие.
















Памятник Дмитрию Донскому и аллея на которой монументы памяти от городов, чьи воины сражались на поле битвы с войсками Мамая.
Меня очень трогают эти вещи. Как на аллее городов героев Великой Отечественной, я не могу сдержать чувства.




















Неподалеку от этого места воины переправились через реку
и облачились в доспехи. 
Наше войско составляло 10-15 тысяч воинов, а орда превосходила по силам в два-три раза.
Битва произошла в день Рождества Богородицы.
Началась в 11 часов и длилась три часа.
 Погибших хоронили неделю.


я взяла в храме мешочек землицы.



Потом мы переехали в новый музей-мемориал, который уже входит в лучшие музеи мира.
Мы в восторге от музея, от прекрасного экскурсовода Натальи Львовны, которая взахлеб рассказывала нам о событиях, о создателях музея, о исторических фактах.
Музей превосходный, современный, очень много интерактива.
Детям очень понравился.
Экскурсовод говорила такие слова, что мы чувствовали свою историю кожей.

Музей представляет собой курган. Как самый традиционный памятник погибшим воинам. Со стороны это небольшой холм, на самом деле 2000 кв.метров под землей.
И с разных точек здание открывается по новому.



С этой точки видно, что это два здания. Высокое - это орда, превосходящая силами наше войско. На крыше нашего копья - победа!


Вся территория прекрасно обустроена. Вдали видны домики в деревенском стиле - гостиница. захотелось приехать, пожить и надышаться этим воздухом и обойти эти земли.


На музее есть своя звонница, где звонят колокола в 11 и в 14 часов.












В центре приема посетителей есть кафе.





Дальше наш путь лежал на Красный Холм.
Храм Сергия Радонежского Троице-Сергиевой Лавры,
архитектор А.В.Щусев, построен в 1913-1917 г.







Монумент  в честь Дмитрия Донского и победы русского воинства установлена по проекту архитектора А.П.Брюллова и открыт 8 сентября 1850 года.





14 октября был день рождения музея, а 20 октября состоится ежегодная акция "Зеленая дубрава", в которой может принять участие любой желающий. Будут высажены 4000 саженцев дубов для восстановления дубравы.



Благодарна за этот день. Чувствуете, сколько пафоса в этом посте? Это от переизбытка эмоций.
Историю свою надо знать, она силы дает.


17 комментариев:

  1. Впечатляет даже на фотографиях. Монументально
    Меню прочитала с большим интересом, наверное обедать пора)))
    Посетителей мало...в кадр не попали или действительно мало.
    Галя, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, посетители есть и не только школьники. Довольно много автомобилей и несколько автобусов на всех стоянках встречали. Экскурсоводы работают и с большими группами и с маленькими.
      Меню мне тоже понравилось. :)

      Удалить
  2. ООО, Отличный пост вышел!!! Патриотичный! Пробрало! Ты сильна! А я тут на чужбине!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, спасибо, и меня тоже тронуло очень многое. Рада если получилось передать.

      Удалить
  3. Интересный музей. Я твоего поста ждала про эту поездку))
    Здание музея понравилось. Небанальное такое. И да, сразу представляешь размах сражения.
    Спасибо, Галя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо что написала. Да, размах сражения там на много километров. А музей надо видеть.
      Знаешь, для меня главный эффект от посещения - это желание углубиться в историю, я в ней слаба совсем, а хочется прочитать какой-нибудь труд историка. Представляешь?! :)

      Удалить
  4. Галя, надписи какие: "Благодарная Рязань")
    Тоже мурашки в таких местах.
    даже представить страшно,сколько народу полегло,а ведь это были мужчины, кормильцы - молодые и в возрасте. Сколько горя в семьях от этих войн!

    Красиво все, осень золотая, всё ухожено, обустроено. так и должно быть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ира, все так! И считается, что с этой битвы начинается история России. На поле шли представители отдельных княжеств, а с победой возвращались русские воины.

      Удалить
    2. Хорошо бы фильмы про это качественные снимали.
      Вспоминаю свежую "Легенду о Коловрате" - ни одной мурашки не пробежало)

      Удалить
    3. Ира, а я не могу смотреть эти фильмы, ну не верю и все тут. :(

      Удалить
  5. Да не оскудеет земля русская людьми порядочными, честными, трудолюбивыми!
    Людьми, готовыми жизни отдать для защиты родной земли и веры!
    Галя,
    до шмыганья в носу проняло, чудесный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, дорогая! Как же вам экскурсоводом важно быть вот такими, чтоб нас пронимало.:)
      Не могла не поделиться, конечно. Спасибо тебе что находишь время.

      Удалить
  6. Галя, спасибо огромное!!! Какой замечательный музе! И окрестности, храм Сергия Радонежского... Очень душевно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я так давно хотела туда попасть, а получилось когда уже есть новый музей и я в восторге просто.
      Спасибо что нашла время написать, Таня. Удачи тебе по всем вопросам.

      Удалить
  7. Галя,

    Хорошо, что эмоции! :) И хорошо, что такие места есть.
    Можно лично убедиться/насладиться и вдохнуть моменты истории.

    ПС: я в ресторане надолго бы застряла ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, я бы тоже там многое попробовала, но увы... я спросила кое-что чего бы мне хотелось, но на тот момент ничего в наличии не оказалось. вот так. :(

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить