четверг, 30 августа 2012 г.

Атамань.

На второй день пребывания мы поехали в этнокультурный комплекс "Атамань", расположенный на окраине станицы Тамань, на берегу Таманского залива Черного моря.
С таманского берега началось освоение казаками кубанских земель.  В 2009 году открыли  эту этнографическую деревню построенную по образу казачьих станиц Х1Х-ХХ вв.
 Очень интересно там было гулять, заходить в открытые хаты, видеть настоящие раритеты, сохраненные старожилами. И такое все родное и узнаваемое. Хоть мои предки не из тех мест, но многое как у бабушки моей в доме было. В каждой хате - музей прикладного искусства.
Нам всем там очень понравилось, если кто поедет в те края, посетите Атамань, не пожалеете. Там и вкусно покушать,и горилки отведать, и отдохнуть есть где. Очень познавательно!!!




 Грамотейня, станичная школа. Нам там рассказали много интересного о воспитании казачат.


 Комната учительницы при школе.

 Приходится убрать под кат, дальше очень много фотографий.






















 Днем на кровать складывались все матрасы и она могла быть высотой под потолок, а на ночь расстилали на лавки и на пол.
 Лавки изготавливали строго по размерам, чтобы сдвинув их получалась ровная поверхность, на них укладывались матрасы.
























 Постоялый двор.







 Ваше здоровье!!!




 Вот такие виды, такие просторы.
Многое еще осталось не снято, мы пошли на ипподром смотреть джигитовку, там-то батарейка в камере и "села".   Удалых наездников покажу в следующем сообщении.
Прогулки по станице Атамань мы вспоминаем с удовольствием. Там еще много интересного, здесь я показала только хаты с одной улицы.Там проводят экскурсии, но у нас было очень много малышни и мы не стали брать билеты, они бы не выдержали.
Есть официальный сайт:http://www.atamani.ru/   для тех кто заинтересуется.

8 комментариев:

  1. Да действительно есть на что посмотреть. Очень познавательно. Музей под открытым небом. Молодцы, что посетили и показали ребятне! Теперь когда они будут читать книжки русских писателей--смогут себе представить тот быт.

    ОтветитьУдалить
  2. Галя, конечно же, очень интересно. Особенно мне понравился то, что собрано так много этнографического материала и воссоздан быт казаков. Многое мне напоминает дома нескольких моих одноклассниц. Они были приезжими в наших краях - с Винницкой, Кировоградской губернии. :) Но что я хочу сказать (не обижайся только, это просто мое впечатление) - организация этнокультурного комплекса какая-то лубочная (в третьем значении этого слова). Написано же - этнокультурный, а в действительности выходит как попсоворазвлекательный. Хотя да, казаки еще те веселунчики были... :-))

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, спасибо, я тоже думаю пригодится всем.

    Таня, там проходит много разных мероприятий, поэтому культурную линию они тоже ведут. Там и мемориал воинской славы есть. Многие аспекты охвачены. Мне понравилось.

    ОтветитьУдалить
  4. Ооо, да там на долго застрянешь))) Мы тоже казаки, смешанные конечно, но я знаю что кубанские, что муж, что я)
    Как я хочу в такую деревеньку подальше от всего суетного)
    Вообще интересно я думаю)

    ОтветитьУдалить
  5. Настя, там очень интересно. Есть у вас в семье какие-нибудь традиции или истории именно про казачьи корни? Напиши как-нибудь про это.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне очень понравилось! Прям под каждым фото хочется подписать - о! это я видела! А такое у моей бабули было! И фамилии такие говорящие, класс! =) А про рынок - так вообще, самая что ни на есть правда))) Спасибо Галочка, за позитив! =)

    ОтветитьУдалить
  7. Ксюша, я так и восклицала в каждой хате. :)))У зажиточного шторы висели какие и у нас были мамой вышитые, я дочке все показывала. Я рада, что тебе понравилось.

    ОтветитьУдалить
  8. Это скорее всего со стороны мужа традиции, потому что свекровь казачка, я у нее поспрашиваю! А с моей там очень мало вероятно)

    ОтветитьУдалить