пятница, 17 февраля 2012 г.

Из кладовых.

 Я не перестаю восхищаться нашими бабушками и мамами. Сколько всего они умели и, главное, успевали делать! У нас сейчас почти полная автоматизация и благоустройство в быту, а все нет времени. Сколько ниток мулине я в детстве попортила, хозяйничая в маминых запасах... Дома было много вышитого.Шторы, скатерти, накидки, салфетки. На белом льне, с мережками. Все это вышивала моя мама.
Вот в моих кладовых из наследства бабушки мужа есть такая неоконченная работа. Я даже не представляю, что за техника. Как-то мало сейчас таких мастериц. В среде нашего общения в блогах, понятно, есть мастера суперкласса. А вот так в жизни, среди близких знакомых есть у вас вышивальщицы ? Я только знаю пару вяжущих девушек.



22 комментария:

  1. И я рядом вышивала, а теперь компьютер вот, к несчастью появился. Какие тут теперь вышивки:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина! У тебя-то компьютер к счастье появился!!! Вот мы тебя узнали - это раз! для нас приятное.
      ну а уж остальные плюсы: возможность общения с сыном, родными и остальным миром; возможности реализовать себя как фотографу и писателю; познавательные всякости. Может и повышиваешь еще и нам покажешь :))

      Удалить
  2. Галя, какие сокровища у тебя... Когда-нибудь довышиваешь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я даже не представляю каков результат у этих начинаний предполагался :))

      Удалить
    2. Наверное, в каких-нибудь старых журналах есть рисунок. Уйдёшь на пенсию, будет время пошукать по архивам. У нас в семье, в России, довышивали старую вышивку. Нити другие, получилось разноцветье, но зато - висит! Память!

      Удалить
  3. Галь, я вчера посмотрела, а написать не успела.И все это время у меня вышивка из головы не идет. У меня бабушка вышивала и крестиком и гладью такие веселые цветочки. Подзоры (по-моему так называются)на кровати и подушки.Бабушка у меня была на все руки мастерица. И очень-очень добрая. Я жила у нее на всех каникулах.
    Твою вышивку я внимательно рассмотрела, очень интересный эффект получается от узора черными нитками.Очень хочется увидеть работу законченной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Алёна, и я бы посмотрела :))
      Я вот вспоминаю детские годы и думаю, что я уже тогда была старьевщицей. Уже мало кто использовал подзоры в те годы, а я украшала свою кровать. У меня было два: один с ришелье, а другой с кружевом вязаным крючком.

      Удалить
  4. Галь, вышивка действительно необычная, похоже что одной нитью полукрест... Очень красивый эффект получается!
    А вокруг меня просто "море" рукодельниц: и шьют одежду, и вышивают, и вяжут, и плетут... Не знаю как, но примерно за три года у меня полностью поменялось окружение, на более настоящее и творческое)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да на твое окружение только смотреть и любоваться, все такие увлеченные и прекрасные. Это просто здорово! Я очень радуюсь таким твоим переменам, желаю успехов и пусть моральное удовлетворение будет, да и материальное преумножается. Удачи!!!

      Удалить
  5. Вербочка, что за комментарии в моём блоге. Зашла с утра с самыми серьёзными намерениями, а теперь всё смеюсь, остановиться не могу. Детям и барону пришлось заняться хозяйством. Завтрак готовить. Вы уж предупреждайте. Еле набрала эти строки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo, вот и я о намерениях, начало было вполне себе интересное...:))

      Удалить
  6. Какая интересная вышивка! Хорошие у тебя кладовые, Галина! Знаешь, я пока сама рукоделием не увлеклась, других рукодельниц не видела. А сейчас удивляюсь, что оказывается, почти все мои знакомые чем-то занимаются! Кто шьет, кто вяжет... Столько подруг по интересам нашлось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюшка, спасибо тебе, моя хорошая, все-все комментарии я прочитала. Мне очень приятны все твои добрые слова и похвалы, спасибо.

      Удалить
  7. Очень красивый раритет, кажется что вокруг цветка - изящное кружево пришито, тонкая работа, хотела бы и я, чтобы внуки-правнуки через много-много лет показывали мои работы =)
    и на счет рукодельниц в окружении - у прабабушки весь дом был в вышитых рушниках, наволочках и красивая каемка у простынок, у бабушки тоже есть рушники =) а вот мама моя не рукодельничает)))) крестная недавно (пару лет назад) взялась за вышивку, двоюродная сестричка вышивает большие работы, а моя младшая "набегами", когда есть время =) в общем, рукодельное окружение =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, да у тебя там творческий народ в семье, здОрово! А судя по тому за какие работы ты берешься, то главное сохранить, чтоб внуки полюбовались. Ангелочки твои чудесные!

      Удалить
    2. =)ага, только жаль что моя родня блогов не ведет, посмотрят гости, родные и всё, а тут любуемся красотой друг у дружки, опытом делимся, общаемся и дружим =)

      Удалить
  8. Галя, какая интересная техника! Ты будешь продолжать или оставишь как есть? У меня здесь кругом одни рукодельницы - вязание на спицах, крючком, вышивка, бысероплетение... У меня очень много знакомых вышивают, почти каждая. Но у нас это национальное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я так оставлю. Нет ни тех ниток, ни умения :)) Хорошо тебе в творческом окружении, всегда можно вдохновиться. А я рада, что есть интернет и он открыл для меня столько удивительных мастериц.

      Удалить
  9. Ах, как жаль, что не окончено! Да, умели раньше наши бабушки и мамы! Причем, без схем, канвы и теперешних ниток-иголок! Такую красоту создавали!Сами рисовали схемы, сами придумывали сюжеты, сами цвета подбирали!Талантливые такие были. Я часто думаю о том, что моя бабуля такая гениальная во всём была, и что же я такая неумелая!Галюш,очень красиво, ты не доделывай, так береги!

    ОтветитьУдалить
  10. Олеся, спасибо. не стану трогать, не умею. А я в восторге от твоих рукоделок, предела совершенству нет, так что будешь не хуже бабули мастерицей.

    ОтветитьУдалить
  11. Очень красиво, хоть и неокончено!

    ОтветитьУдалить
  12. какая красота! Эта вещь, даже неоконченная, хранит тепло рук и души!
    У меня рукоделие пришло от бабушки - папиной мамы, у нее дома все подушки расшиты гладью! А творческое окружение появилось 4 года назад, когда я решила вспомнить крестики!)))

    ОтветитьУдалить